СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Андорра Австрия
Англия Болгария
Бельгия Венгрия
Германия Греция
Дания Испания
Италия Ирландия
Исландия Кипр
Латвия Литва
Мальта Монако
Нидерланды Норвегия
Польша Португалия
Словакия Словения
Финляндия Франция
Хорватия Черногория
Чехия Швейцария
Швеция Эстония

ОТДЫХ В ЕВРОПЕ
Новости туризма
Каталог курортов
Каталог и бронь отелей
Шенгенская виза
Авиабилеты
Бронь авиабилетов
Достопримечательности
Отдых на море
Горнолыжные курорты
Автобусные экскурсии
Образование в Европе
Оздоровление и лечение
Недвижимость
Работа в Европе
Интерестные события
путеводители - купить online

СПРАВОЧНАЯ
Общая информация
Время. Часовые пояса
Телефонные коды
Карты стран и городов
Фото обои на рабочий стол
Каталог сайтов
Статьи и обзоры
История Европы
Европейский Союз

 

НИДЕРЛАНДЫ
НИДЕРЛАНДЫ - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Об Нидерландах: общая информация, карта, история, география, климат, флора и фауна, политика, экономика, население, голландский язык, разговорник голландского, культура и искусство, религия, фото Голландии, обои на рабочий стол
Справочник туриста: планирование поездки, полезные телефоны, авиаперелет, виза, посольства, таможня, деньги, банки, цены, транспорт, коммуникации и связь, события, праздники
Виды отдыха: активный отдых
Достопримечательности: памятники архитектуры, музеи
Города, курорты, отели: Амстердам, Гаага, Маастрихт, Роттердам, Утрехт, Эйндховен

НИДЕРЛАНДЫ - ТРАНСПОРТ В ГОЛЛАНДИИ
Голландия располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты - "nachtbussen"). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты ("strippenkaarten"), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные ("dagkaart" - около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза - на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт - различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах (3 - 5 евро в день без учета суммы залога).

Дороги и правила вождения
Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Железные дороги и поезда в Нидерландах
Поезда компании Nederlandse Spoorwegen (NS) выполняют роль основного средства передвижения в стране. Крупные города связаны между собой с интервалом в полчаса или пятнадцать минут. Основными узлами являются Амстердам и близлежащий Утрехт.

Большинство поездов – скорые InterCity (IC) и Sneltrein. Региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции, называются просто – Stoptrein. Цена от типа поезда никак не зависит, доплат во внутреннем сообщении никаких нет.

Билеты относительно недороги. Проезд из Амстердама в Роттердам (1 час) стоит 11,8 евро во втором классе и 18,9 евро в первом. Билет туда-обратно (в тот же день) стоит 21,7 евро во втором классе и 34,7 евро в первом. Поездка в Гронинген будет стоить 26 евро во втором классе и 41,6 евро в первом. Билет туда-обратно покупать в случае такой дальней поездки не стоит, лучше купить дневной проездной по стране, который стоит 38,7 евро во втором классе и 61,9 в первом. За лишние 4,5 евро к этому билету можно купить также проезд в городском транспорте по всей Голландии. На выходных этот же билет действует с 19 часов вечера пятницы до 4 утра понедельника.

Летом (с 1 июля до 9 сентября) действует билет Zomertoer, позволяющий ездить безлимитно любые три дня из десяти. Он стоит 49 евро (59,5 с городским транспортом) для одного пассажира и 69 евро (84 с городским транспортом) для двоих пассажиров.

Если вы предполагаете интенсивно ездить по Голландии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Нидерланды. Этот билет стоит 46 евро за три произвольных дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 15 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже – 35 евро за первые три дня плюс 12 евро за каждый дополнительный. Билет приобретается заранее в России.

Городской транспорт Амстердама (Gemeente Vervoerbedrijf ) состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.

Тарифная система построена по зонному принципу. При посадке в транспорт необходимо погасит на билете столько полосок, на сколько зон предполагается поездка, плюс одну полоску. Одна полоска в разовом билете стоит 80 центов. Таким образом, поездка по одной зоне стоит 1,6 евро, по двум зонам 2,4 евро, по трем 3,2 евро и так далее. Центр города весь умещается в одной зоне. Большинство паромов бесплатны, остальные стоят 1 евро. Ночной автобус стоит 3 евро.

При большом числе поездок можно сэкономить. Билет из 15 полосок стоит 6,5 евро, из 45 полосок – 19,2 евро. Билет на день стоит 6,3 евро, на два дня 10 евро, на три дня – 13 евро. Недельный билет на одну зону стоит 10,3 евро, на одну зону и все с ней граничащие – 17,7 евро, на все эти зоны и граничащие с ними – 26,4 евро.

Такси
Такси можно взять на специализированной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 2 евро плюс 1-1,5 евро за километр.

Прокат автомобилей в Нидерландах
Аренда машин широко распространена, эту услугу можно оформить в любом отеле, офисе авиакомпании или в специализированных офисах агенств по аренде на стандартных для стран ЕС условиях. Прокат стоит порядка 25-30 евро в день, в оплату обычно не входит плата за километраж и бензин, но входит страховка. Дополнительно оплачивается НДС (17,5%) и сумма в 30-40 евро, если машина берется в аэропорту. Действует система скидок.

Booking.com
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Карты европейских городов

ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
- Античная Греция
- древний Рим
- Византия
- Эпоха Возрождения
- Империя Наполеона
- другие статьи...



© www.evropa.org.ua 2007-2016. При использовании материалов сайта, ссылка на www.evropa.org.ua обязательна.
По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com . Политика конфиденциальности
Наши партнеры: