СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Андорра Австрия
Англия Болгария
Бельгия Венгрия
Германия Греция
Дания Испания
Италия Ирландия
Исландия Кипр
Латвия Литва
Мальта Монако
Нидерланды Норвегия
Польша Португалия
Словакия Словения
Финляндия Франция
Хорватия Черногория
Чехия Швейцария
Швеция Эстония

ОТДЫХ В ЕВРОПЕ
Новости туризма
Каталог курортов
Каталог и бронь отелей
Шенгенская виза
Авиабилеты
Бронь авиабилетов
Достопримечательности
Отдых на море
Горнолыжные курорты
Автобусные экскурсии
Образование в Европе
Оздоровление и лечение
Недвижимость
Работа в Европе
Интерестные события
путеводители - купить online

СПРАВОЧНАЯ
Общая информация
Время. Часовые пояса
Телефонные коды
Карты стран и городов
Фото обои на рабочий стол
Каталог сайтов
Статьи и обзоры
История Европы
Европейский Союз

 

НИДЕРЛАНДЫ
НИДЕРЛАНДЫ - СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Об Нидерландах: общая информация, карта, история, география, климат, флора и фауна, политика, экономика, население, голландский язык, разговорник голландского, культура и искусство, религия, фото Голландии, обои на рабочий стол
Справочник туриста: планирование поездки, полезные телефоны, авиаперелет, виза, посольства, таможня, деньги, банки, цены, транспорт, коммуникации и связь, события, праздники
Виды отдыха: активный отдых
Достопримечательности: памятники архитектуры, музеи
Города, курорты, отели: Амстердам, Гаага, Маастрихт, Роттердам, Утрехт, Эйндховен

НИДЕРЛАНДЫ - СТОЛИЦА ГОРОД АМСТЕРДАМ
Амстердам, НидерландыАмстердам (нидерл. Amsterdam) — столица Нидерландов. Расположен в провинции Северная Голландия в устье реки Амстел. Амстердам соединён с Северным морем каналом. По состоянию на 1 июня 2005 года население муниципалитета Амстердам составляло 741 922 жителей, вместе с пригородами (городской округ) — 1,5 миллиона жителей.

Город был основан около 1275 г. Своим возникновением город был обязан дамбе, обезопасившей район от наводнений. Происхождение города зафиксировано в его названии (дословно — «дамба на реке Амстел»). К XV веку Амстердам стал крупнейшим торговым городом Нидерландов. В ходе Восьмидесятилетней войны крупнейший порт-конкурент Амстердама, Антверпен был захвачен испанцами (1585 год), что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев, спасавшихся от испанской инквизиции, в Амстердам.

Беззаботный и либеральный Амстердам никогда полностью не терял свою репутацию пристанища хиппи, хотя экономика города уже давно опровергает это клише. Удивительно, что многие до сих пор считают Амстердам городом, застывшим во временах свободной любви, свободных наркотиков и прочих свободных удовольствий, ведь безрассудное легендарное время 60-х и 70-х постепенно уступает место реалиям нового тысячелетия. Прогулка по преуспевающим деловым пригородам может наглядно продемонстрировать новые приоритеты. Городские власти усердно потрудились над преобразованием Амстердама в международный деловой центр, и их усилия имели успех. Множество иностранных компаний стремятся обосновать здесь свои головные офисы и использовать преимущество центрального положения Амстердама в Европейском союзе. В целом, столица Нидерландов представляет собой осторожную смесь старого и нового: здесь над карнизами 17 века нависают радикальные художественные сооружения скваттеров, БМВ уступают дорогу велосипедистам, а крепкое пиво, произведённое монахами, продаётся в мерцающих, отражающих свет минималистских кафе.

Причудливая и компактная архитектура невольно подталкивает на сравнение Амстердама с большой красивой игрушкой. Ведь как можно жить в таких кривых и узких строениях? - А объясняется это тем, что, строя Амстердам, люди буквально каждый квадратный метр суши отвоёвывали у моря и болота. При таком дефиците земли не очень-то побалуешься широкими улицами и роскошными особняками. Результат - убористость городского пейзажа, а заодно и бережливость в характере самих амстердамцев. Зыбкая илистая почва стала причиной деформации фундаментов многих зданий.

То, что ни один дом в Амстердаме не стоит на земле, тоже правда: каждый из них покоится на 12-20-метровых сваях, вбитых в сложный бутерброд из песка, ила и бычьих шкур. Так, например, здание Центрального вокзала стоит на трёх искусственных островах и более чем девяти тысячах свай.

А королевский дворец на площади Дам (Dam) амстердамские патриоты попросту называют восьмым чудом света: фундамент чуда лежит на 13.659 столбах. По поводу строительства домов на сваях философ Эразм Роттердамский сказал: "Люди в Амстердаме живут, как птицы на деревьях". Правда в наше время эту фразу, видимо, удобнее понимать как сатирический намёк на жилищный кризис: изрядная часть горожан, не располагающая частным, контрактным или социальным жильём (молодёжь, в основном), с трудом представляет себе, под какой крышей придётся ночевать через месяц.

В старину налог на недвижимость впрямую зависел от ширины фасада, отчего любители материально помочь родному государству начали сооружать дома "вглубь", а зачастую ещё и наискосок - если крайний дом в ряду стоял на набережной в форме угла. Теперь же, как и раньше, по ширине фасада можно определить, насколько бедная или богатая семья за этим фасадом проживала.

Попадёте Вы на так называемый "Gouden Bocht" ("Золотой поворот" кольца главных каналов) - и перед Вами предстанут хоромы богачей 17 века, благодаря ширине фасадов более похожие на "нормальные" дома, а в начале канала Singel, под номером 7, Вы сможете увидеть самый узкий в мире дом - шириной всего в 1 метр. Он, как ни странно, и сегодня обитаем.

Узкие дома, а значит, и их узчайшие винтовые лестницы, заставляли вносить и выносить из дома мебель, ящики, бочки с пивом и даже гробы с покойниками не иначе как через фронтонные окна - при помощи подъёмника, установленного на верхушке фасада каждого дома.

В Амстердаме очень много так называемых "пакхаузов" (pakhuis - ср. с русским "пакгауз") - особенно на Канале пивоваров (Brouwersgacht) и Острове принцев (Prinseneiland). Их вы легко узнаете по тому, что вместо окон у этих домов - двери: опять-таки для удобства внесения и вынесения габаритных предметов со стороны дома, смотрящей непосредственно на воду, эти "рабочие" стены, к которым швартовались суда, как правило, ещё и слегка наклонены вперёд, чтобы перемещаемый груз не царапался о строение. Оттого-то и говорят, что "амстердамские дома нависают над каналами".

На набережной Принца Хендрика (Prins Hendrikkade), где когда-то располагалась гавань, возле въезда в подводный тоннель под заливом Ай (Het IJ), что соединяет центр с северными районами, Вы можете увидеть здание, в своё время бывшее Морским арсеналом - самым большим складом города. Теперь в нём помещается Музей мореходства, а перед музеем красуется "Амстердам" - точная копия трёхмачтового торгового парусника 17 века.

В городе насчитывается девять десятков островов, около 600 мостов, а протяжённость амстердамских каналов - примерно 100 километров: вода в них очищается 5 раз в неделю при помощи шлюзов, связывающих каналы с заливом Ай.

Плотная сеть каналов появилась не как результат нехватки средств для борьбы с водой и не для её отвода. Большинство их прорыто в так называемом "Золотом веке" (16-17 вв.), когда город было прозван "большим европейским магазином" - за снабжение ближайших королевств кофе, чаем, табаком, специями и другой заморской экзотикой. Амстердам принимал огромное количество торговых судов со всего света. (Сейчас функция "морских ворот страны" перешла к Роттердаму.) Многие из амстердамских зданий того времени являлись оптовыми магазинами, и благодаря тому, что почти все они стояли на набережных каналов, иностранные купцы могли подвести свою посудину к любому дому-складу, чтобы загрузить или выгрузить товар - при помощи уже упомянутого блока-подъёмника в верхней части фасада.

Основные амстердамские водные пути, скопом прозванные Grachtengordel - "пояс каналов", были прорыты в форме эдаких подков, обоими концами соприкасающихся с заливом Ай.

Нынешний центр города был изначально рыбацким поселением, носившим имя Amstelredam (т.е. жители с реки Амстэл + дамба). Получив статус города, Амстердам обзавёлся крепостной стеной, дошедшей до нас в виде четырёх траченных временем башен: Башни плача (Schreierstoren) - некогда с неё, плача, вслед кораблям махали платками жёны моряков, Весовой башни (De Waag, она же - бывшие городские ворота Св. Антония постройки 13 века), расположенной на Новом рынке - в ней Рембрандт создавал свой шедевр "Анатомический урок доктора Тюльпа", башни Монтелбанс (Montelbanstoren) по кличке "Чокнутый Якоб" (Male Jacob), а также Монетной башни (Munttoren), от которой начинается амстердамский цветочный рынок (Bloemenmarkt) - сейчас там можно приобрести живые цветы, семена и, конечно же, луковицы знаменитых голландских тюльпанов родом со дна осушенного Хаарлемского озера (осушенного, кстати, за 3 года и 1 месяц - и ставшего в своём новом состоянии, пожалуй, величайшей в мире (180 кв. километров) цветочной плантацией). Если же Вас заинтересует более широкий выбор цветов или приобретение их оптом, Вы можете отправиться в местечко Аалсмэйр (Aаlsmeer) неподалёку от Амстердама: там проходят аукционные торги декоративными растениями, а Ваша покупка может быть доставлена из Аалсмэйр в любую точку земного шара менее чем за сутки.

Смотрите подробнее: карта Амстердама

Booking.com
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Карты европейских городов

ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
- Античная Греция
- древний Рим
- Византия
- Эпоха Возрождения
- Империя Наполеона
- другие статьи...



© www.evropa.org.ua 2007-2016. При использовании материалов сайта, ссылка на www.evropa.org.ua обязательна.
По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com . Политика конфиденциальности
Наши партнеры: